Правила ведения ЕГРП

Внесение изменений в ЕГРП

ЕГРП — структура, базы данных которой содержат информацию обо всех объектах недвижимости, расположенных на территории России. Согласно статье №12 ФЗ №122 утверждены определенные правила ведения ЕГРП.

Внесение изменений в ЕГРП?

Структура данного государственного реестра состоит из специализированных служб и территориальных органов, осуществляющих регистрацию и прекращение прав на объекты недвижимости. Службы обрабатывают информацию, если регистрируемые объекты находятся в различных территориальных областях, местные же представительства Росреестра и МФЦ работают с объектами недвижимости, которые относятся к их территории.

Как известно, реестр прав Егрп-Егрн появился относительно недавно — в январе 1998 года. Если же необходима выписка из ЕГРП на квартиру до 1998 года, то придется обратиться в представительство департамента муниципального жилья.

Сведения в реестр ЕГРП заносят согласно определенному порядку. База данных этой организации имеет три раздела, которые заполняются для каждого отдельно взятого объекта:

  • описание объектов недвижимости;
  • определение права собственности на него;
  • имя владельца, его паспортные данные, сведения о прописке, данные о предыдущих собственниках и правоустанавливающие документы, подтверждающие переход права собственности;
  • записи об ограничениях при передаче прав собственности (например, если квартира покупалась с привлечением ипотечных средств, то эта ипотека и наименование банка тоже указывается в свидетельстве о собственности).

Согласно законодательству РФ, каждый раздел должен начинаться с новой страницы. Язык ведения — русский. Любое внесение изменений в ЕГРП подтверждается подписью регистратора и печатью.
Самая важная часть сведений данного Госреестра — это информация о собственнике объекта недвижимости. В базу данных вносят:

  • Если речь идет о физическом лице-владельце недвижимости, то указываются его паспортные данные, в том числе ФИО, год и место рождения, адрес проживания (регистрации) или основного местопребывания.
  • Регистрация или внесение изменений в ЕГРП касаемо юридического лица осуществляется с указанием полного наименования предприятия, даты государственной регистрации, регистрационного номера, местонахождения официального представительства фирмы.

Для чего нужна выписка из ЕГРП на квартиру до 1998?

Получить данные из Управления Росреестра по Москве можно посредством специального документа — выписки ЕГРП. Информация из Единого Государственного реестра Прав необходима для подтверждения правомочности сделки на рынке недвижимости. Благодаря такой справке покупатель может удостовериться в том, что после 1998 года обременения (ипотеку, арест, блокировку, аренду) не регистрировали, продавец является собственником данной квартиры или иного объекта, и вправе его продавать. Если окажется, что графе - правопритязания стоит запись о том что поданы документы на регистрацию, то такую квартиру покупать нельзя, так как она уже продана.

Чтобы заказать выписку из ЕГРП, целесообразно обратится в юридическую фирму, которая оказывает посреднические услуги в данной области. Благодаря усилиям опытных юристов, выписку можно получить в течение нескольких дней.