Выписка из ЕГРЮЛ через интернет: реально ли это?

Выписка из ЕГРЮЛ через интернет

Выписка из ЕГРЮЛ (или ЕГРИП) — важный документ, который периодически бывает необходим каждому хозяйственнику нашей страны. Как известно, руководители предприятий — люди, ценящие каждую минуту своего времени. Поэтому возможность заказать выписку из госреестра посредством сети интернет для многих стала приятным сюрпризом.

В каких случаях необходима данная справка?

Единый реестр сведений о юридических лицах (ЕГРЮЛ) или индивидуальных предпринимателях (ЕГРИП) содержит полную информацию о каждом из предприятий, действующих на территории РФ. Большая часть этих сведений является публичной, то есть каждый желающий может при необходимости оформить запрос и получить данные о любой организации. Практика государственных реестров уже успешно проявила себя во многих иных областях. Например, на основании данных Росреестра осуществляется получение кадастрового паспорта. Такая система позволяет максимально прозрачно и полно отражать сведения, необходимые для подтверждения правомочности различного рода сделок. А именно, данные из ЕГРЮЛ или ЕГРИП требуются в случае:

  • открытия расчетного счета;
  • заключения договоров на покупку или продажу недвижимости от имени предприятия;
  • участия в различного рода тендерах, аукционах и торгах;
  • необходимости подтверждения полномочий руководства при заключении сделок и др.

Данный документ содержит следующие сведения:

  1. наименование предприятия;
  2. местонахождение фирмы;
  3. идентификационный номер, под которым предприятие числится в налоговой службе;
  4. государственный регистрационный номер;
  5. основной государственный регистрационный номер;
  6. наименование учреждения, которое зарегистрировало фирму в ЕГРЮЛ.

Также в реестре имеются сведения об имеющихся разрешениях и лицензиях компании.

Как оформить выписку в онлайн режиме?

Сегодня выписка из ЕГРЮЛ через интернет — это уже привычное явление. Несколько же лет назад для оформления данного документа приходилось выстаивать длинные очереди под кабинетами налоговой службы, тратить свое время и нервы. С развитием же интернет-технологий процедура сильно упростилась. Получить электронный вариант справки можно практически мгновенно. Для этого  придется заполнить соответствующую форму на сайте Росреестра и оплатить посредством электронной системы госпошлину. Электронная версия выписки придет на электронный ящик заказчика. Однако далеко не всегда такая выписка подойдет. Если речь идет о предоставлении ее в качестве официального документа, то придется запросить еще и бумажный аналог с мокрой печатью.

В этом случае процедура получения справки выглядит следующим образом: заявка подается через интернет, а выдача документа осуществляется по истечению положенных законом пяти дней в местном представительстве налоговой службы.

Чтобы еще больше облегчить процесс получения документа, целесообразно будет переложить эту обязанность на плечи профессионалов. В настоящее время многие консалтинговые и юридические фирмы практикуют посреднические услуги в данной области. Для заключения подобного договора требуется только сделать заявку на сайте подобной фирмы.