Официальный сайт ЕГРП: Кадастровая палата будет исполнять функции Росреестра

Выписка-отчет — это документ, без которого не обходится ни одна сделка, связанная с недвижимостью. До недавнего времени выдачей этой справки занимался исключительно Реестр. При этом учет объектов недвижимости осуществляет Кадастровая палата, соответственно, большинство документов, касающихся покупки, продажи, дарения такого рода объектов оформляют именно эти специалисты. Как сообщает официальный сайт ЕГРП, чтобы оптимизировать работу этих двух служб, с января текущего года власти столицы вводят новую практику — все необходимые справки можно будет оформить в «режиме одного окна», не путешествуя по многочисленным госструктурам, а просто посетив дом 20 на Зеленом проспекте. По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, это должно ускорить выдачу необходимых документов и обезопасить граждан от мошенничества.

Что такое выписка ЕГРП и зачем она нужна?

Единый государственный реестр прав хранит всю информацию, касающуюся недвижимого имущества. С помощью выписки из этого хранилища можно узнать, кто сейчас является владельцем жилья, не выступает ли дом или офис залоговым имуществом и прочую историю объекта недвижимости. Таким образом, заказывая выписку ЕГРП на официальном сайте или через фирму-посредника, человек имеет возможность удостовериться в легальности будущей сделки.

Также этот документ необходим в случае, если объект недвижимости фигурирует в банковских договорах. Например, при оформлении ипотеки или кредита под залог у соискателя обязательно потребуют такую выписку.

Что даст объединение Росреестра и Кадастровой палаты?

Система многофункционального центра (МФЦ) в области оформления недвижимости, которую в настоящее время активно реализуют власти Москвы, по мнению специалистов, должна существенно облегчить оформление сделок с недвижимостью. Прежде всего, соискателям не придется долго ждать выдачи справок. Если же воспользоваться услугами специализированных компаний, можно будет оформить выписку ЕГРП буквально за один день.

Кроме того, объединение Кадастровой палаты и Росреестра исключит ошибки, которые до этого момента были весьма распространены при получении такого рода документов. К примеру, можно было получить отказ при оформлении кредита, так как кадастровый паспорт жилья содержит одну квадратуру помещения, а выписка, предоставленная Росреестром, другую. В таком случае приходилось, теряя время, требовать от представителей реестра устранить неточность. Благодаря изменениям, внедренным с этого года, разночтения станут невозможны, ведь выдавать все документы будет одна служба.

В настоящее время подавать заявления о выдаче выписок можно как в территориальные представительства Росреестра, так и Кадастровой палаты. Для тех же, кто не желает лично разбираться, куда следует нести запрос, наилучшим вариантом по-прежнему являются услуги специализированной фирмы. С помощью опытного посредника можно получить выписки быстро и без проблем, существенно сэкономив драгоценное время и, как показывает практика, нервы.